ЯНТАРНАЯ ЖАЛОБА НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
С 2019 г. я, Беличенко Лилия Петровна, пытаюсь получить медицинскую помощь в связи с заболеваниями головного мозга.
В 2019 году я обратилась в отделение неврологии ЦГКБ г. Калининграда с жалобами на отсутствие сна, регулярные обмороки, сильные головные боли и т.д. Мне назначили МРТ головного мозга. По результатам исследования невролог сказала, что проблемы серьезные, но помочь ничем она не может.
В 2022 г. мое состояние здоровья сильно ухудшилось: полностью пропал сон (даже медикаментозный стал невозможен), участились обмороки, стали пропадать зрение и слух, головные боли стали постоянными и т.д. Я снова обратилась за помощью в отделение неврологии ЦГКБ г. Калининграда. После получения результатов МРТ невролог сказала: ситуация тяжелая, но обращайтесь, когда вас парализует.
После серии жалоб в различные инстанции меня направили в неврологическое отделение Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. В.П. Павлова (далее - Первый медицинский). При постановке диагноза врачи исходили из того, что согласно сравнительному исследованию результатов МРТ, существенная динамика заболевания отсутствует (так и написали выписной справке).
На данном этапе, потеряв доверие к врачам учреждений Минздрава, я передала для выполнения услуги «второе мнение» (описание результатов МРТ независимым специалистом) содержимое МРТ от 2019 и 2022 г.г. В результате мне сказали, стало ясно, что учреждения Минздрава (как находящиеся в Калининграде, так и Первый медицинский) скрыли реальную картину заболевания и его динамику.
Так, например, в действительности динамика заболевания при сравнении МРТ явно видна. Количество очагов поражений головного мозга за 3 года увеличилось с 18 до 60 (более, чем в 3 раза!). Скрыт факт наличия кисты эпифиза, что как раз и приводит к тому, что человек не может спать, и прочим проблемам. Не описаны и другие имеющиеся проблемы.
Почему так упорно мне не хотят устанавливать реальный диагноз и назначать необходимое лечение? Лечение заболеваний, которыми, судя по всему, я страдаю, требуют дорогостоящей высокотехнологичной медицинской помощи, которую мне просто не хотят оказывать, «пока не парализует» (фраза, которую я слышала от каждого специалиста, с которым взаимодействовала).
На самом же деле тот факт, что меня при таких многочисленных ужасающих поражениях головного мозга все еще не парализовало, обуславливается тем, что я веду активный образ жизни, являюсь профессиональным тренером и продолжаю ежедневные тренировки, чтобы как раз-таки не парализовало. *Общеизвестный в неврологии факт, что одним из важных способов борьбы с демиелинизирующими заболеваниями является поддерживаемая на хорошем уровне физическая активность.
Но тем не менее человек должен получать специализированную медицинскую помощь по предусмотренной для этого государственной программе, иначе заболевание неизбежно прогрессирует, что приводит к тяжелой инвалидизации и смерти.
Прошу огласки моей истории, чтобы всё-таки добиться адекватной медицинской помощи от нашей системы здравоохранения.